О компании Печать


logo

На сегодняшний день «Мартен» представляет собой группу более, чем из десяти компаний, и в этом году ему исполняется десять лет. В 2000 году мы начинали с одного скромного помещения для продажи авто и одного – для ремонта, а теперь «Мартен» - это семь просторных салонов в Вологде и Воронеже, общей площадью 40 000 квадратных метров, возведенных по всем правилам дилерских центров мирового уровня. Они не только верой и правдой служат горожанам, удовлетворяя их потребности, но и украшают собой городскую среду. За прошедшие десять лет мы получили дилерство трех иностранных брендов и право продажи обслуживания еще шести. В сфере продаж «Мартен» научился удовлетворять вкусам и запросам самых взыскательных клиентов, подбирая автомобиль индивидуально, квалифицированно и быстро; в сфере обслуживания «Мартен» научился сочетать высокое качество обслуживания автомобилей и относительно недорогие цены на работу и запчасти.

salon-vologdaВ 2010 году, «Мартен» делает акцент на привлечении владельцев постгарантийных автомобилей. Для этого мы разработали систему гибких цен на запчасти и работу и снизили стоимость так называемого нормо-часа для этой категории клиентов. С этой же целью «Мартен» присоединился к федеральной программе «Белый Сервис», адресованной владельцам автомобилей, срок гарантии на которые закончился. В нелегких условиях обострившейся конкурентной борьбы и значительного снижения покупательского спроса на автомобили, «Мартен» остается надежной компанией в сфере официального автодилерства и ищет все новые пути к сердцу каждого клиента. Мы не останавливаемся на достигнутом и ставим перед собой все новые и новые цели.

 

 



Как возникло название «Мартен»?

Отвечает Геннадий Куницин, финансовый директор группы компаний «Мартен»:boss

Слово «Мартен» появилось еще в бытность мою директором компании «Вагрон». Разрабатывая новый водочный продукт, я хотел дать ему название, содержащее одновременно несколько характеристик: во-первых, продукт должен был быть связанным с Вологодчиной, во-вторых, отражал алкогольную тематику, в-третьих, имел международное звучание, и, наконец, в-четвертых, я хотел запечатлеть в этом названии память о тех, кто мне дорог, кто дал мне мою фамилию (к слову, в этот же период моей биографии, мы разработали и выпустили пиво под маркой «Дед Андрей», названное в честь моего деда по материнской линии).

Задумывая новый продукт, я подумал о слове Мартен. Оно было прославленным советской историей, в нем отражалась мужественность и мудрость череповецких сталеваров. Я стал думать об этом слове, о разных его значениях, заглянул в словари. И тогда понял, какое это удивительное слово, оно отражало полностью все мои ожидания. Итак:

1) Мартен – так называлась доменная печь, которыми был славен город Череповец, главное индустриальное vagron1предприятие нашей области,

2) Мартен звучит похоже на Мартини, знаменитый благородный алкогольный напиток,

3) Мартен – слово, хорошо звучащее, и имеющее похожие формы во многих европейских языках, и, что важно, не воспринимающееся как иностранное в России,

4) Marten по-английски означает «куница».

Последний аргумент был для меня, пожалуй, самым убедительным. Название сразу прижилось.

Хотя водочный продукт с таким названием выпустить нам так и не удалось по вине не зависящих от меня обстоятельств, название Мартен пригодилось, когда мы основывали автомобильный бизнес. И сейчас я уже не представляю себе другого названия для нашего бизнеса.

 



О логотипе компании «Мартен»

logo_klumbРассказывает Андрей Куницин, главный редактор журнала MARTEN magazine.

На логотипе «Мартен» изображена куница, вращающая колесо. Куница, старинный символ Северо-Запада России, в средние века символизировала достаток, потому как «куны», или шкурки этого пушного зверька служили средством обмена, были прообразом современных денег. Колесо, которое вращает куница, это колесо прогресса, движения цивилизации и общества вперед, к новым рубежам. Одна лапка куницы стремится выйти за пределы колеса, что символизирует связь с обществом, взаимодействие и развитие компании «Мартен» в тесной связи с развивающимся миром, активное участие во всех гуманитарных и социальных проектах. Цвета компании «Мартен» - белый и красный. 

logo

Красный цвет означает огонь: это сила, приводящая в движение двигатель внутреннего сгорания, энергия и мощь. А белый – это символ стабильности, надежности, честности. Таким образом, логотип «Мартен» выражает идеи движения и устойчивости одновременно.

 



Мартен: в прошлом и настоящемstalevar

Мартен… Лет двадцать назад, услышав это слово, мы представляли жар доменной печи, плавящийся металл, сильные руки мужественных сталеваров, своим нелегким трудом кующих величие страны. Фамилия французского инженера Пьера Мартена, открывшего в 1864 году новый способ выплавки стали в печи, созданной по его чертежам, стала нарицательной в нашей стране с эпоху построения индустриального общества. Народ СССР верил, что своим самоотверженным трудом построит на руинах старого патриархального мира новое совершенное общество всеобщего благоденствия и равенства. В невиданном энтузиазме люди трудились и отдыхали, заполняя праздники и будни песнями, в которых смешались трудолюбие и жизнерадостность:

Когда на улице Заречной

В домах погашены огни,

Горят мартеновские печи,

И день, и ночь горят они.

И во время войны, защищая Родину, наши люди помнили слово «Мартен». Они пели:

Дни и ночи у мартеновских печей

Не смыкала наша Родина очей!

Времена героев и титанов, людей, готовых жертвовать своим здоровьем, счастьем и самой жизнью ради блага будущих поколений, остались навсегда в народной памяти, и уже в наши дни бывший череповчанин Юрий Шевчук поет о них так:

В рабочем квартале жгут светлые дали

В мартеновских лютых печах.

Как небо титаны державу держали

И носят ее на плечах»

Пришли другие времена, некогда передовой способ плавки перестал быть современным, и все крупные металлургические предприятия, включая наш Череповецкий комбинат, перешли на новые, более совершенные технологии. Слово «мартен» стало исчезать из обихода, стало забываться. Но только не в Вологде и не в Воронеже: здесь слово «мартен» обрело совершенно новое звучание. Спросите любого горожанина: «Что такое Мартен?», и вы получите ответ: «Мартен – это крупный автодилер нашей области». Такой вот неожиданный поворот! В Вологде и в Воронеже хорошо знают: «Мартен» – это лидер автомобильного рынка, одна из самых успешных региональных компаний, занимающихся реализацией и обслуживанием автомобилей иностранного производства.